logo
г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д. 63А
+7 (81371) 76-325
+7 (81371) 22-506

Развитие речи у детей в младшей, средней и подготовительной группах нашего детского сада

Развитие речи детей в детском саду — одно из важнейших направлений, которым занимаются опытные педагоги «Планеты Детства». Язык и речь — ключевое средство коммуникации, без которого невозможно представить успешную социализацию в человека в обществе.

Программы развития речи в детском саду «Планета Детства» рассчитаны на различные возрастные группы, они реализуются под руководством квалифицированных специалистов – воспитателей и логопеда. Занятия начинаются с самого раннего возраста, когда у ребенка наряду с формирующейся пассивной речью (пониманием речи взрослых) начинает формироваться и ее активная форма – при этом параллельно с активным познанием окружающего мира. Ребенок начинает осваивать диалогическую форму речи, учится задавать вопросы и самостоятельно высказываться, выстраивая логически и грамматически правильные фразы и предложения.

Работа по развитию речи в детском саду

Овладение ребенком речевыми знаниями, умениями, навыками, своевременная коррекция дефектов и проблем - задача, которую успешно решают специалисты «Планеты Детства» на специальных занятиях. В зависимости от ведущей задачи виды занятий различны:

  • формирование словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи;
  • формирование правильного произношения (обучение речевой звуковой культуре);
  • обучение связной речи через беседы и высказывания;
  • ознакомление детей с литературными произведениями.

Поэтапно, в рамках фронтального и индивидуального общения детей и педагога, формируются и автоматизируются необходимые речевые навыки с наглядными материалами и далее без них (рассказывание, обобщающие беседы, пересказ, чтение художественной литературы и т.д.).

Огромную роль в усвоении малышами материала (особенно у младшей группы) играет игровая форма, создающая мотивирующий, высокий позитивный эмоциональный настрой ребенка. На занятиях по развитию речи в младшей группе детского сада особенно широко используются дидактические, настольные игры, игры-забавы, кукольный театр и т.д. С увлечением и в непринужденной форме детишки таким образом решают дидактические задачи, поставленные воспитателем. Впрочем, не менее полезны такие занятия могут быть и для средней, и для подготовительной группы – с той лишь разницей, что в более старшем возрасте дети с удовольствием проявляют инициативу и сами способны организовать и вести игру под наблюдением воспитателя.

Однако работа по развитию речи не прекращается педагогами и вне занятий – прогулки, игры на свежем воздухе, экскурсии – на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду происходит его общение с воспитателем, в ходе которого малышам объясняются какие-либо новые понятия, а сами дети усваивают культуру диалога, разговорной речи.

Зачастую особенности индивидуального речевого развития малыша требуют сугубо индивидуального подхода. С этой целью, помимо групповых занятий, опытнейшим логопедом нашего детского сада проводятся и индивидуальные логопедические занятия коррекционного характера.