logo
г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д. 63А
+7 (81371) 76-325
+7 (81371) 22-506

Компьютер для дошкольника — «плюсы» и «минусы»

Компьютер для дошкольника — «плюсы» и «минусы»
21.01.2016

Электронные технологии прочно обосновались в нашей жизни. Сегодня дети легко и быстро овладевают навыками работы с компьютером с самого раннего возраста — их влечет новизна, возможность поиграть в самые разные необычные игры. В самом деле, для ребенка это - «необычная игрушка», которая захватывает и увлекает, помогает развиваться и обучаться. Но она имеет как свои очевидные «плюсы», так и опасные «минусы». И о тех, и о других мы расскажем в нескольких словах, чтобы вы сами смогли оценить самые главные «за» и «против».

«Плюсы» компьютера

  1. Развивает творческие способности, логическое и образное мышление.
  2. Развивает быстроту реакции, тренирует память и внимание, способность действовать в заданном игрой темпе.
  3. Вызывает положительный интерес к новой технике и, напротив, устраняет страх перед ней.
  4. Развивает воображение, активность и целеустремленность, предлагая ребенку в игре новые и самые неожиданные ситуации.
  5. Усиливает мотивацию к обучению — позволяет ребенку проявить оригинальность, испробовать свои умственные силы, принять решения, а в случае неудачного результата — не получив негативной оценки, попытаться сделать все заново.

«Минусы»

Скажем сразу: за них, конечно, ответственны мы, взрослые. Контакт ребенка с компьютером не должен быть бесконтрольным. Только соблюдение «золотой середины» и определенные ограничения, которые мы устанавливаем для малыша, позволят избежать негативных последствий. Назовем несколько из них...

  1. Полное овладение виртуальной реальности сознанием ребенка, появление игровой зависимости.
  2. Возникновение состояния страха, нервозности из-за его стремления во что бы то ни стало победить, добиться желаемого результата.
  3. Проявление агрессии к окружающим — на это могут спровоцировать игры агрессивного характера («стрелялки» типа «убей их всех»).
  4. Отрицательное влияние на физическое развитие и состояние ребенка — гиподинамия, нарушение осанки, ухудшение зрения.

Что делать? Несколько советов

Что же нужно предпринять, чтобы избежать негативных последствий общения ребенка со своей компьютерной «игрушкой»? В первую очередь — ограничить время его пребывания за компьютером и установить ряд жестких правил. Вот они...

  1. Ребенок от 3 до 6 лет может находиться за компьютером не более 15 — 30 минут в день.
  2. Дошкольник 6 лет — до часу.
  3. В компьютерные игры лучше играть в первой половине дня.
  4. Позволяйте ребенку работать с компьютером не чаще трех раз в неделю.
  5. Обеспечьте в комнате, где установлен компьютер, хорошее освещение и мебель, соответствующую росту вашего малыша.
  6. Строго следите за расстоянием от монитора до глаз ребенка — оно должно быть не меньше 60 см!
  7. Не менее внимательно следите и за его осанкой, когда малыш за компьютером.
  8. Приучите его после компьютерных игр или занятий регулярно делать небольшую зарядку для глаз.
  9. После компьютерной игры ребенку рекомендуется позаниматься физическими упражнениями и играми.

Эти нехитрые правила позволят избежать всех тех неприятностей, которые перечислены выше. При правильном подходе общение вашего чада с компьютером принесет только пользу. Во-первых, он хорошо овладеет навыками работы с этой техникой, что, конечно, пригодится ему в будущем. Во-вторых, современные обучающие программки, которые можно купить или скачать из интернета, позволят ему в игровой форме постичь азы самых разных знаний и наук, от геометрии до иностранных языков, еще больше разовьют моторику рук при рисовании (например, в известной программе Paint), пойдут на пользу и образному, и логическому мышлению.

Подытоживая, скажем: компьютер может стать хорошим другом и помощником вашего малыша, но только при вашем контроле и внимании!

Все статьи