logo
г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д. 63А
+7 (81371) 76-325
+7 (81371) 22-506

Как адаптируется ребёнок в детском саду

Как адаптируется ребёнок в детском саду
15.05.2015

На характер протекания адаптационного периода влияют многие факторы:

  • состояние здоровья ребёнка и матери;
  • особенности нервной системы;
  • возраст;
  • уровень развития;
  • подготовка (или её отсутствие) к детскому саду.

Психологи выявили, что погружённый в новую социально значимую среду ребёнок начинает осваивать её, выстраивая определённую линию поведения. На первое место для него выходит незнакомый взрослый (т.е. воспитатель). Ребёнок ничего и никого не замечает, т.к. все его помыслы устремлены к нему.

Исследования показали, что ребёнок на втором году жизни принимает или не принимает незнакомого взрослого, ориентируясь исключительно на поведение мамы. Если мама напряжена при встрече с незнакомым человеком, то малыш сразу же настораживается и его нелегко вывести из этого состояния. Если мама улыбается при встрече, то и ребёнок реагирует улыбкой. Установив с взрослым эмоциональный контакт, а затем и определённый вид общения, малыш начинает присматриваться к ближайшему окружению, отдавая предпочтение игровому материалу. Сверстники его пока не интересуют, так как никакой интересной информации для него не несут (уровень их игровых действий таков же, жизненный опыт также мал). И только под руководством взрослого ребёнок начинает включаться во взаимодействие с детками.

В условиях глубочайшего дискомфорта им приходится без поддержки со стороны идти на контакт с незнакомыми людьми, принимать новый ритм жизни, выстраивать новые формы поведения. У одних это вызывает бурный протест, другие малыши замыкаются, нарушается сон, не просятся на горшок.

Бывают ситуации отсроченной реакции: первые дни ребёнок ходит в д/с спокойно, его всё интересует. Но вот эффект новизны проходит- и ребёнок показывает все свои эмоциональные переживания. Поэтому необходимо помнить, что первые дни- это не показатель и выполнять все рекомендации педагогов.

В ходе адаптации в первую очередь восстанавливается уравновешенное поведение ребёнка, затем нормализуется аппетит и в последнюю очередь- сон.

Очень важно научить ребёнка самостоятельно и по назначению пользоваться игровым материалом. Занятый интересным делом, малыш не так остро будет переживать разлуку с мамой.

Все члены семьи должны формировать у ребёнка положительное отношение к дошкольному учреждению, проявлять интерес к новым событиям в жизни малыша.

По материалам Теплюк С., Ляминой Г., Зацепиной М.

Все статьи